Проанализировали эффективность медийного сплита с помощью исследования Removal effect
Альфа-Форекс
Задача
В связи с падением спроса по тематике инвестиций в РФ количество регистраций Альфа-Форекс стало незначительно снижаться. Нужно было увеличить Share of Voice — долю рассмотрения продукта.
Про метод
Removal effect — метод оценки эффективности имиджевой рекламы.
Метод помогает:
подсчитать ассоциированные конверсии, чтобы изучить взаимодействие с медийной рекламой;
оценить эффект влияния рекламы на CR на разных этапах воронки;
присвоить ценность каждому каналу и определить, сколько конверсий потеряем, если удалим из сплита один из них.
Для расчета используем сырые данные трекинговой системы — каждая рекламная кампания помечается пикселем, который отслеживает все действия пользователя после того, как он увидел объявление или кликнул по нему.
1 шаг. Подсчитываем вероятность перехода на каждый рекламный канал и составляем все возможные пути разветвления;
2 шаг. Считаем вероятность совершения конверсии в цепочках, которые завершились целевым действием;
3 шаг. Рассчитываем эффект удаления исследуемого канала — насколько сократится общая вероятность конверсии при потери его прямого и косвенного воздействия.
Решение
Запустили медийные каналы аукционной рекламы и fullservice площадки на 4 месяца. Затем оценили их вклад в конверсии по двум целям: регистрации для клиентов и для неклиентов Альфа Банка.
Регистрации клиентов
Большая часть пользователей, совершивших конверсию, взаимодействовали с медийными каналами Soloway, MTS, Getintent. Особенно с первым — его removal effect составил 18%, в случае отключения этой площадки мы могли бы потерять 100 конверсий. Removal effect всех медийных каналов — 46%, если бы их не было во флайте, мы бы лишились 257 конверсий.
Регистрации неклиентов
Суммарно removal effect всех медийных каналов по этой цели также составил 46% — при их отключении мы могли бы потерять 113 конверсий.
Хоть медийная реклама и не приводит к прямым конверсиям, она разогревает аудиторию, которая затем отправляет заявки — органически либо через поисковую рекламу. А еще с помощью нее мы можем работать с теми, кто в силу ограничений не можем взаимодействовать с брендом через контекстную рекламу — в частности, это касается Google.
Альфа-Форекс
Николай Сунак, директор по маркетингу
При запуске медийных рекламных кампаний для нас важна оценка их влияния не только на рост бренда, но и на конверсии с performance инструментов. В связи с уходом Google очень важно было замерить post-view конверсии и атрибуции. Перед Realweb стояла задача предложить достойную альтернативу, которая позволит оптимизировать рекламные стратегии и эффективно распределять медиаинвестиции. Благодаря исследованию Removal эффект удалось проанализировать все точки касания пользователя, включая показы, и правильно оценить вклад медийных инвестиций для каждого канала, в том числе с точки зрения получения конечных инвестиций пользователей в наш продукт.
Альфа-Форекс
Николай Сунак, директор по маркетингу
При запуске медийных рекламных кампаний для нас важна оценка их влияния не только на рост бренда, но и на конверсии с performance инструментов. В связи с уходом Google очень важно было замерить post-view конверсии и атрибуции. Перед Realweb стояла задача предложить достойную альтернативу, которая позволит оптимизировать рекламные стратегии и эффективно распределять медиаинвестиции. Благодаря исследованию Removal эффект удалось проанализировать все точки касания пользователя, включая показы, и правильно оценить вклад медийных инвестиций для каждого канала, в том числе с точки зрения получения конечных инвестиций пользователей в наш продукт.
Сообщение об успешной отправке!
Вся наша
Рассказываем про тесты новых инструментов, про стратегии, которые сработали, и про все то, что помогает нам достигать бизнес-целей клиентов.