Б/а напитки играют роль индивидуального удовольствия, а не коллективного ритуала. Поэтому важно в коммуникациях фокусироваться не на вечеринках, а на интимности момента.
72% россиян выбирают традиционные советские вкусы — тархун, дюшес, буратино. В то время как международную классику предпочитают только 60%.
В креативах важнее сюжет чем продукт — именно на него обращают внимание 66% опрошенных. Больше всего цепляет ностальгия (61%) и юмор (30%).
Энергетики — самая полярная категория б/а напитков. Их любит молодежь (61%) и считают вредными взрослая аудитория. Причем если покупают, то преимущественно за вкус, чем за эффект бодрости — 68% против 35%.
Молодежь с большей вероятностью выбирает газировку вместо алкоголя — 73% против 61% у взрослых. Интересно, что это происходит на фоне того, что алкоголь — крупнейшая категория на FMCG-рынке в денежном выражении.
Большинство стараются ограничить себя в сладких напитках. Причем взрослая аудитория куда чаще обращает внимание на наличие сахара — 40% против 33% у молодежи. Но заменители не воспринимают как здоровую альтернативу — ощущают их вкус как химозный.